ОН ВАМ НЕ НУЖЕН

12 июля, 2017

Зачем Вам вообще сайт?

Пройдемся по нескольким проверочным пунктам.

Сайт категорически противопоказан Вам, если:

1. Вы не знаете целей.

Для чего Вам сайт? Скажете: «Для того чтобы просто был. Вон у Сергея Петровича есть, и я хочу». Не важно, какой он – лишь бы был родненький, на визитках же должен быть адрес сайта. Так все делают.

К сожалению, многие предприниматели приходят к такому решению: создать сайт спонтанно, без четко сформулированной цели. Общество становится все более продвинутым, технологии – все более совершенными. От этого не укрыться. Неизбежно приходит осознание, что интернет уже проник во многие сферы жизни, и динамика этих процессов только набирает обороты. В любом деле, в том числе и при создании сайта, нужно четко понимать, каков общий замысел. Другими словами, перед тем, как приступить к практическим действиям, решите, для чего вам нужен сайт. Например, вы хотите создать имидж компании, продавать продукцию или разместить документы, которые нужны проверяющим компаниям. У любой деятельности должна быть цель, иначе непонятно, куда надо двигаться. Вывод: Правильно сформулированная цель — залог успеха.

2. Вы не готовы вкладывать средства в сайт.

Хорошо, определились с целью. Предположим, вам нужны продажи утюгов через сайт. Сайт (интернет-магазин утюгов) создан, но он не продает сам по себе, и это возмутительно, конечно. Утюги покрываются пылью на складе, а в кассе не прибавляется от того, что где-то на волнах интернет пространства дрейфует новенький сияющий сайт «утюг.net». Для того чтобы сайт приносил доход, нужно заниматься его оптимизацией. Это многогранный комплекс мероприятий, который требует много времени, энергии и профессионализма оптимизатора. Помимо бодрой и кропотливой работы исполнителей необходимо активное участие и со стороны клиента. Общение должно быть двусторонним, иначе возникают проблемы, приводящие к растягиванию проектов на долгое время. Это приводит к недополученной выгоде и увеличению размеров финансирования. В общем, отношение к сайту по принципу «я плачу, а вы делаете все, и меня не трогайте» обойдется себе дороже. Если вы не готовы к взаимному общению, то, возможно, лучше даже не начинать. Иначе разочарований не избежать. Мало родить ребенка, его еще надо вырастить, вложить в него деньги и внимание, а потом ждать, когда он поднимется на ноги и будет «отбивать» инвестиции, сделанные заботливыми родителями. Это закон всемирной паутины.

3. Вы не знаете свою целевую аудиторию.

Для кого создается сайт, и какой эффект он должен производить на этих людей? Предположим, вашему проекту нужно привлекать партнеров и дилеров для увеличения продаж. Это для вас приоритетная задача. В данном случае подача информации на сайте должна быть организована таким способом, чтобы бить точно в цель – предлагать решение конкретных проблем этой целевой аудитории. Будет хорошо, если человек, перейдя на ваш сайт, не только найдет предложение, закрывающее его потребности, но и узнает нечто новое из этой области. У него должна возникнуть приблизительно такая мысль: «Надо же, кто бы мог подумать, ведь я всю жизнь был уверен, что знаю об этом все. Интересный сайт, добавлю-ка его в закладки, будет еще что почитать и партнерам рассказать».

4. Вы не хотите расширяться.

Возможно, у вас и так забот хватает: заказы валятся буквально, как из рога изобилия, и нет отбоя от клиентов, желающих купить вашу продукцию или получить услуги. Вам не хочется зарабатывать больше денег и становится более известным, используя Интернет. Конечно, написано это не без сарказма. Тем не менее, на переговорах часто встречаются доводы такого типа «у меня и так заказы есть и новые нам не нужны», «мы не сможем удовлетворить более высокий спрос, поскольку для этого нет сотрудников», или «нас находят через сарафанное радио, большего нам не надо»

5. Вам не нужны новые связи и знакомства.

Простой пример:

Сергей Петрович владеет небольшим предприятием по производству гаек для болтов, а на другом конце нашей бескрайней родины живет и руководит заводом по производству болтов для гаек Михаил Соломонович, талантливый руководитель и бизнесмен. Однажды Михаил Соломонович вроде как случайно натыкается в Интернете на сайт Сергея Петровича, который не жалеет средств на продвижение своего ресурса в сети, понимая пользу таких инвестиций. Если в отношении сайта проводится постоянная оптимизация, он наполняется грамотным контентом, предлагающим ответы и решения, на нем размещаются уникальные и выгодные предложения, то поисковые системы (яндекс, гугл и другие) будут предлагать пользователям, вводящим конкретный запрос, именно этот сайт. И вот Михаил Соломонович и Сергей Петрович уже созваниваются, назначают встречу, проводят переговоры и подписывают взаимовыгодные контракты. У обоих доход растет, и все счастливы.

Если Вы не нуждаетесь в описанном выше сценарии, вам не нужен сайт.

Подведем  итог.

Сайт, если он у вас есть, требует за собой постоянного ухода, понимания руководителем целей существования сайта и вложения средств в его развитие. В этом случае ваш бизнес будет прогрессировать. При грамотном продвижении сайта это неизбежно произойдет. Инвестиции в сайт будут «отбиваться» появлением новых клиентов, ведь клиент – это тот, кто платит за предлагаемые вами товары и услуги.

Успехов в делах!