ПЛОХОЙ И ХОРОШИЙ ДИЗАЙН

31 мая, 2017
Плохой и хороший дизайн

Слово «дизайн» не слышал только ленивый. Чего только нам не предлагает современное информационное общество: дизайн ногтей, дизайн белья, дизайн салона автомобиля, даже дизайн чашек. В этом посте речь пойдет о дизайне в веб индустрии, т.е. о дизайне сайтов.

Большой толковый словарь русского языка определяет данный термин, как художественное конструирование. От английского «design» — проектировать, конструировать. По сути, это любая деятельность по созданию чего-либо нового. В сайтостроении есть свои законы и принципы дизайна. Рассмотрим несколько из них.

Принцип выравнивания.
Его суть заключается в том, что ни один элемент на странице документа не должен быть расположен случайно. Другими словами, каждый элемент дизайна (будь то текст, или картинки) должен быть зрительно связан с другими элементами. Эту связь можно обеспечить путем выстраивания невидимой линии выравнивания, линии, по которой зрительно выстраивается ряд элементов. При соблюдении данного принципа образуется связное целое. Рассмотрим примеры.

Отсутствие выравнивания и дисбаланс информации в подвале сайта:

отсутствие_выравнивания

Сдвигая элементы к центру, и добавляя разделительную черту, информации можно придать более организованный вид. При этом номер телефона по смысловой нагрузке желательно расположить ближе к кнопке обратной связи, а адрес электронной почты можно переместить ниже, ближе к адресу компании или описанию её услуг.

наличие_выравнивания

Выравнивание осуществляется по горизонтали, по вертикали и по центру. Основная цель выравнивания – показать распределение элементов дизайна в единой монолитной структуре, показать единение информации и привести её к порядку и лучшему восприятию.

Принцип повторения.
Данный принцип заключается в повторе некоторых элементов оформления на протяжении всего проекта. Это может быть все что угодно. Например, если сайт имеет строительную тематику и угловатый логотип в виде домика, то уместно использовать прямые углы в оформлении кнопок, рамочек для иконок и форм обратной связи. Нежелательно возникновение ситуации, когда при перелистывании страниц, у которых все оформление, так или иначе, повторяет прямые линии и строгость, вдруг появлялась страница с кругами и ромбами. Иногда, безусловно, для индивидуальных креативных проектов такое возможно, но мы ведем речь о принципиальных особенностях хорошего и понятного дизайна.

Приведу пример нарушения принципа повторения:

нарушение_принципа_повторения

А вот более гармоничная композиция:

принцип_повторения

Повтор может касаться и шрифтов. Например, если заголовки одного порядка имеют определенный размер и цвет, то в таком виде они должны быть на всех страницах сайта. В этом случае пользователь сразу распознает значимость текстов. Основная цель принципа повторения – объединить и добавить внешней привлекательности.

Минимализм.
Это не совсем принцип, а скорее течение, которое всегда в выигрыше. Речь не идет о том минимализме, где ничего нет, и только веточка сакуры одиноко занимает часть пространства. Хотя и такой подход для некоторых проектов весьма эффективен. Минималистичность в веб-дизайне заключается в том, чтобы при помощи простоты показать суть и донести до пользователя основное послание проекта. При этом нельзя забывать об использовании качественных изображений и привлекательных шрифтов. Иначе простота со знаком «плюс» может превратиться в безвкусицу.
Пример удачного минимализма:

минимализм

Внимание к деталям (тени, пиксели, свечение) добавляют изысканности и при этом не мешает функциональности сайта.

Эмоциональность.
Есть даже такой термин как «эмоциональный дизайн». С точки зрения маркетинга это наиболее эффективный способ «достучаться» до своего покупателя -установить связь на личностном уровне. Через эмоцию это сделать проще всего. Например, сделать страницу 404 (это страница, на которую человек попадает, если по каким-то причинам адрес запрашиваемой страницы не существует) интересной и заставить человека испытать эмоцию: если он улыбнется – это идеально, удивится – тоже хорошо. Цель данного принципа – создать связь с человеком на более тонком уровне, показать свою человечность, а не холод компьютерных посланий роботов, которые бомбардируют нас 24 часа в сутки.

Пример:

страница_404

В какой-то степени этот принцип имеет сходство с главной целью искусства. Он способен вызывать определенные эмоции у человека, заставить его думать, погружаться в свои переживания, домысливать идею, которую вложил художник в свое произведение. Дизайн же призван информировать пользователей. И если информация поступает в понятном виде, то и усвоится она легко и быстро, что приведет к определенным результатам.

Мы рассмотрели только несколько аспектов хорошего дизайна и применения конкретных инструментов для его создания. Знание – это сила. Продолжаем учиться и наращивать компетентность в любых сферах жизни!