Продать – не значит «впарить»

26 февраля, 2017

Как часто вы встречались с навязыванием продукта или услуги? Полагаю, такой опыт вам знаком. При посещении магазина подскакивает продавец, и с разбега в вас летит вопрос: «Вам что-нибудь подсказать?» Лично мне хочется, чтобы он оставил меня в покое, и я в гордом одиночестве позволила себе продолжить поиски интересующего меня товара. При этом легким фоном нависает ощущение одиночества в этом вопросе, все придется делать самой.

Почему так происходит? Ведь человек вроде бы хочет помочь. Но он делает это не искренне, не вкладывая намерения в это действие. Такой продавец выдает заученные фразы, делая это как робот, без души. Тараторит шаблон, а во взгляде проскакивают мысли о том, как здорово, что рабочий день подходит к концу, и, в сущности, не важно, состоится продажа или нет. Но он вроде как продавец и поэтому стоит здесь перед вами весь такой нарядный. В общем, по Станиславскому хочется сказать: «Не верю!».

Бывало и такое, что продавец не навязывал какой-то продукт, не пытался делать покупателя виноватым, если тот, послушав его, не делал покупку. Он предоставлял выбор, общался искренне, спокойно и по-дружески, мог уместно пошутить, что только располагало к дальнейшему диалогу. Замечу, что человек вел себя предельно естественно и не говорил шаблонами, он даже мог сказать клиенту, чтобы тот не торопился с покупкой, присмотрелся, так сказать, и после взвешенного анализа сделал свой выбор.

Такое взаимодействие вызывало только положительные эмоции и располагало к диалогу, а момент приобретения желаемого товара доставлял удовольствие.

В сфере веб-услуг действует тот же принцип, если говорить, к примеру, о продаже сайта или его SEO оптимизации. Если мы относимся к потенциальному клиенту с уважением и полностью выслушиваем его, то имеем возможность вникнуть в его потребности и проблемы, понять, что ему действительно необходимо. Проявляя к человеку искренний интерес, не навязывая ему сходу услугу или продукт, мы делаем его нашим клиентом сразу, или со временем. Главное – не прекращать проявлять к нему интерес. Ведь это так просто – человеку нужен человек, и в бизнесе, и в жизни.

Интересуйтесь людьми искренне, и вы увидите, как ваши продажи будут увеличиваться. Возможно, вы приобретете более лояльных клиентов, сотрудников, партнеров и друзей. Успехов!